Устав школы




 




1.Общие положения

 

1.1 Бюджетное образовательное учреждение города Омска «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 29» (в дальнейшем именуемое – Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих  организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.2. Настоящая редакция № 4 Устава бюджетного образовательного учреждения города Омска «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 29» разработана в целях приведения правового положения Учреждения в соответствие с требованиями законодательных актов, измененных Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

1.3.Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет уполномоченный органом местного самоуправления департамент образования Администрации города Омска (далее – Учредитель).

Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Права собственника в отношении закрепленного за Учреждением имуществом осуществляет в пределах своей компетенции департамент имущественных отношений Администрации города Омска.

1.4. Местонахождение Учредителя: 644043, Российская Федерация, г. Омск, ул. К. Либкнехта, дом 33.

1.5.Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые и иные счета, открытые в установленном законом порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.6. Учреждение от своего имени имеет право приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

1.8. Учреждение создано в организационно-правовой форме учреждения. Тип Учреждения - бюджетное общеобразовательное, вид – вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

1.9. Учреждение проходит государственную аккредитацию и лицензирование в установленном законом порядке.

1.10. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.11. Полное наименование Учреждения: бюджетное образовательное учреждение города Омска «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 29».

1.12. Сокращенное наименование Учреждения: БОУ г.Омска «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 29».

1.13. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом, договорами между Учреждением и родителями (иными законными представителями) обучающегося.

1.14. Учреждение создано на неопределенный срок.

1.15. Место нахождения Учреждения: 644099, Российская Федерация,  г. Омск, ул. Третьяковская, дом 61.

1.16. Учреждение  не имеет филиалов и представительств.

Учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного Учреждения.

Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.

Руководители филиалов назначаются Учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности.

1.17. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности в этих организациях и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

1.18. Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими Уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

1.19. Учреждение в соответствии со своими Уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ, в том числе общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

В случае реализации Учреждением программ дошкольного образования и (или) дополнительного образования, Учреждение руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

1.20. Учреждение создает необходимые условия для организации общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения.

Организация питания в Учреждении по согласованию с Учредителем может быть возложена на Учреждение и организации общественного питания. Продукты питания приобретаются Учреждением в торгующих организациях при наличии у них лицензии на право торговли и сертификата качества продукции.

1.21. Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.22. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

- о дате создания Учреждения;

- о структуре Учреждения;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

- об образовательных стандартах;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

- о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

- о муниципальном задании на оказание услуг;

2) копии:

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- решения Учредителя о создании Учреждения;

- решения Учредителя о назначении директора Учреждения;

- положений о филиалах, представительствах Учреждения;

- утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения;

- отчета о результатах самообследования;

- порядка оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

1.23. Информация, указанная в 1.22. настоящего Устава, подлежит размещению в установленном законом порядке на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

1.24. Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

2. Цели образовательного процесса, типы и виды

реализуемых образовательных программ

 

2.1. Целями деятельности Учреждения являются образовательная деятельность, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного основного общего и среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2.3. Предметом  деятельности Учреждения является образовательная деятельность.

Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет основные виды деятельности:

1) реализация образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования;

2) организация свободного времени отдыха, досуга обучающихся.

2.4. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.5. Задачи основного общего образования подразделяются на:

1) личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

2) метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

3) предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

2.8. Учреждение реализует следующие основные общеобразовательные программы:

1) основного общего образования;

2) среднего (полного) общего образования.

В основе стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

1) формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

2) проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

3) активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

4) построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

1) любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

2) осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

3) активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

4) умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

5) социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

6) уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

7) осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

8) ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

2.6. Учреждение организует внеурочную деятельность обучающихся. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других. Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса определяет Учреждение.

2.7. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным и региональным  государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

2.9. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:

1) очной;

2) очно-заочной (вечерней);

3) заочной;

4) экстерната;

5) семейное образование;

6) самообразование.

Допускается сочетание разных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

2.10. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.

Порядок предоставления платных дополнительных услуг определяется Положением о платных дополнительных услугах, принятым Советом Учреждения, утвержденным директором Учреждения.

Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.

2.11. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.12. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

2.13. Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности:

1) торговля покупными товарами, оборудованием;

2) оказание посреднических услуг.

Положение о видах и порядке осуществления приносящей доход деятельности принимаются Советом Учреждения и утверждаются директором Учреждения.

Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды приносящей доход деятельности Учреждения. Учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

2.14. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Учреждением после получения лицензий в установленном законом порядке.

 

3. Образовательный процесс

 

3.1. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

Учреждение обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение основного общего образования на родном языке, на выбор языка обучения при наличии возможности создания необходимого числа соответствующих классов, а так же условий их функционирования, предоставляемых учредителем.

Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации в Учреждении, имеющем государственную аккредитацию, регламентируется государственными образовательными стандартами.

3.2. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.3. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.4. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.5. Учреждение обеспечивает оснащенность учебного процесса и оборудование учебных помещений в соответствии с установленными требованиями по вопросам: комплексного оснащения учебного процесса и оборудованию учебных помещений; учебно-методического обеспечения учебного процесса; материально-технического оснащения учебного процесса; информационного обеспечения учебного процесса.

3.6. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней общего образования:

1) вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

2) третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 3 года).

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть увеличены или сокращены в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

При наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем в Учреждении может быть организовано обучение на ступени начального общего образования.

3.7. Задачами второй ступени являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Вторая ступень является базой для получения образования третьей ступени, начального и среднего профессионального образования.

3.8. Задачами третьей ступени являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Третья ступень является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Задачи, требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования установлены федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. 

3.9. Основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.10. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.11. В Учреждении при наличии необходимых условия могут использоваться дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Целью использования ДОТ Учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

Учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.

Учреждение вправе использовать ДОТ при наличии у него руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.

Учреждение при реализации образовательных программ с использованием ДОТ вправе вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

Учреждение при использовании ДОТ организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

3.12. Учреждение может иметь классы с очной формой обучения, классы с углубленным изучением предметов, классы (группы) компенсирующего обучения, группы экстерната, группы с заочной формой обучения и индивидуально обучающихся.

В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения при наличии для этого необходимых условий. При наличии в учреждении классов компенсирующего обучения их деятельность регулируется соответствующими нормативными актами.

Компенсирующие классы могут быть организованы при наличии в Учреждении необходимых для этой работы кадров и открываются по предложению Совета Учреждения. В компенсирующие классы направляются или переводятся с согласия родителей (лиц, их заменяющих) дети, не имеющие по результатам проводимой перед поступлением в Учреждение диспансеризации противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам, но обнаруживающие низкий уровень готовности к обучению или испытывающие затруднения в их освоении.

3.13. По решению Учредителя в Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наличии для этого необходимых условий.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами, осуществляющими управление в сфере образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.

Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

3.14. Учреждение с согласия родителей (законных представителей) обеспечивает обучение на дому детей-инвалидов, детей с тяжелыми формами хронических соматических и иных заболеваний, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Учреждение. Основанием для организации обучения на дому таких детей является заключение лечебно-профилактического учреждения. Зачисление таких детей в Учреждение осуществляется в общем порядке.

Детям, обучающимся на дому, Учреждение:

1) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

2) осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

3) выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с Учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками Учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

3.15. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Основой для разработки учебных планов Учреждения является федеральный базисный учебный план, разработанный на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.

3.16. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

В учебном плане Учреждении, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

3.17. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно.

3.18. В соответствии с Уставными целями и задачами Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих ее статус.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Положением о платных дополнительных услугах, являющимся неотъемлемой частью настоящего Устава, принятым Советом Учреждения, утвержденным директором Учреждения.

Учреждение по договорам и совмест

© VCOSH29

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz