ПРИНЯТО на заседании                                                  УТВЕРЖДАЮ

Совета школы БОУ города Омска                                 Директор БОУ города Омска                                            

«Вечерняя (сменная)                                                           «Вечерняя (сменная)

общеобразовательная школа № 29»                                  общеобразовательная школа № 29»

Протокол № 22                                                                  _______________Л.Д. Аверьянова                         

15.02.2012 г.                                                                        15.02.2012 г.         

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольном контроле 

БОУ города Омска «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 29»

 

 

I.Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999 года № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрации.

1.2. Внутришкольный контроль предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса. Процедуре внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение о внутришкольном контроле принимается на заседании Совета школы, имеющего право вносить изменения и дополнения.

 

 

II. Цели и задачи внутришкольного контроля

 

2.1. Целями внутришкольного контроля являются:

  • совершенствование деятельности образовательного учреждения;
  • защита прав и свобод участников образовательного процесса.

2.2. Задачи внутришкольного контроля:

  • осуществление контроля за исполнением законодательства РФ в области образования, нормативных документов Министерства образования администрации города Омска, решений педагогического совета школы;
  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, их анализ, принятие мер по их пресечению и предупреждению;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам.

 

 

 

III. Организация внутришкольного контроля  

 

3.1. Внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе.

3.2. В качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

3.3. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок.

            Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

            Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся, их родителей или других граждан.

            3.4. Директор издает приказ о сроках и цели предстоящей проверки, устанавливает срок представления итоговых материалов, план-задание, который определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итоговой справки.

            3.5. Продолжительность тематических или фронтальных проверок не должна превышать 15 дней с посещением не менее пяти уроков, занятий и других мероприятий.

            3.6. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

            3.7. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения.

            3.8. Основания для проведения контроля:

  • заявление педагогического работника на аттестацию;
  • плановый контроль;
  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

3.9. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указываются:

  • цель контроля;
  • сроки;
  • состав комиссии;
  • объекты проверки;
  • объем полученной информации, на основе которой будут сделаны выводы (посещены уроки, проведены контрольные работы, просмотрена школьная документация, собеседования и т.д.);
  • констатация фактов (что выявлено);
  • выводы;
  • рекомендации или предложения;
  • где подведены итоги проверки (МО, совещание педагогического коллектива, совещание при заместителе директора, индивидуально и т.д.);
  • дата и подпись за написание справки.

3.10. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
  • обращаться к работодателю и в вышестоящие органы при несогласии с результатами контроля.

3.11. По итогам ВШК в зависимости от его форм, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
  • результаты проверок учитываются при проведении аттестации педагогических работников.

3.12. Директор школы по результатам ВШК принимает решения:

  • об издании соответствующего приказа;
  • об обсуждении материалов контроля коллегиальным органом;
  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции

 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz