ПРИНЯТО на заседании УТВЕРЖДАЮ Совета школы БОУ города Омска Директор БОУ города Омска «Вечерняя (сменная) «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 29» общеобразовательная школа № 29» Протокол № 22 _______________Л.Д. Аверьянова от 15.02.2012 г. 15.02.2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ об аттестационной комиссии для проведения итоговой аттестации выпускников БОУ города Омска "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 29"
I.Общие положения
1.1. В соответствии со ст. 15, п. 4 Закона Российской Федерации "Об образовании" освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Основной задачей итоговой аттестации является установление знаний выпускников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний их практическому применению. Для проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы организуются аттестационные комиссии для каждого класса. 1.2. Аттестационные комиссии в своей работе руководствуются Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 года № 1058 и от 15.01.1997 года № 38, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утв. Приказом Минобразования России от 21.01.2003 года № 135, зарегистрирован Минюстом России 03.02.2003 года № 4170), государственными образовательными стандартами, разработанными и утвержденными в установленном порядке критериями оценки знаний выпускников по предмету, Уставом общеобразовательной школы и настоящим Положением. 1.3. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом образовательного учреждения за две недели до начала проведения аттестации выпускников. Председателем аттестационной комиссии назначается руководитель общеобразовательной школы, при большом количестве параллельных классов – заместитель руководителя либо учитель по предоставлению руководителя. Аттестационная комиссия состоит из предметных аттестационных комиссий (при постоянном председателе). В состав предметной аттестационной комиссии класса, кроме председателя аттестационной комиссии, входит учитель, преподающий учебный предмет в данном классе, (одного – для итоговой аттестации выпускников по учебным программам основного общего образования) учителей в роли ассистентов. Ассистентами могут быть учителя, преподающие в школе тот же предмет или предмет того же цикла, либо учителя из других общеобразовательных школ. В состав предметных аттестационных комиссий класса, кроме председателя аттестационной комиссии, входит учитель, преподающий учебный предмет в данном классе, (одного – для итоговой аттестации выпускников по учебным программам основного общего образования) учителей в роли ассистентов. Ассистентами могут быть учителя, преподающие в школе тот же предмет или предмет того же цикла, либо учителя из других общеобразовательных школ. В состав предметных аттестационных комиссий могут быть включены представители высших и средних профессиональных учебных заведений, имеющих с данной общеобразовательной школой договор о совместной работе (о взаимодействии); представители учредителя (учредителей), общественности. В случае отсутствия одного из членов аттестационной комиссии приказом по общеобразовательной школе назначается ему замена. 1.4. Председатель аттестационной комиссии проверяет наличие экзаменационного материала, лабораторного оборудования к экзамену; доводит до сведения членов комиссии формы проведения итоговой аттестации, критерии оценивания знаний выпускников; осуществляет руководство работой членов предметной аттестационной комиссии во время проведения итоговой аттестации, участвует в рассмотрении апелляций, составляет аналитический отчет по итогам аттестации выпускников для сообщения на педагогическом совете. 1.5. Для обеспечения условий работы аттестационных комиссий в общеобразовательной школе на время итоговой аттестации в соответствии с графиком проведения экзаменов устанавливается дежурство по школе.
II. Организация работы аттестационных комиссий, делопроизводство
2.1. Работа аттестационных комиссий должна соответствовать законодательству России в области образования, требованиям государственных образовательных стандартов, в ходе аттестации не должны нарушаться права выпускников. Экзаменационные и итоговые отметки выпускников вносятся в протокол, который подписывается председателем и всеми членами предметной аттестационной комиссии. 2.2. Информация об организации итоговой аттестации, о работе предметных аттестационных комиссий, о возможности апелляций должна быть представлена выпускникам и их родителям (законным представителям) не позднее чем за месяц до начала итоговой аттестации, выписки основных положений нормативно-правовой документации по вопросам итоговой аттестации выпускников должны быть размещены на информационных стендах школы. 2.3. Расписание экзаменов утверждается руководителем общеобразовательной школы и объявляется участникам общеобразовательного процесса не позднее чем за десять дней до начала итоговой аттестации. В соответствии с экзаменами в расписании должны быть указаны сроки проведения консультаций по учебному предмету. Интервалы между экзаменами устанавливаются не менее двух дней. 2.4. До проведения экзамена председатель аттестационной комиссии проверяет наличие необходимой документации:
2.5. Устный экзамен у каждого выпускника принимается не менее чем двумя экзаменаторами. Для подготовки к ответу экзаменующемуся предоставляется не менее 20 минут, для ответа – не более 15 минут. За это время на экзамене по физике, химии, математике необходимо подготовить схемы, графики, чертежи и т.д. и воспроизвести их на доске. Для решения задачи или выполнения лабораторной, практической работы – дополнительное время. Задача или лабораторная работа выполняется на отдельном листе, и члены комиссии могут проверить правильность решения по этим записям. Форма проведения устной аттестации по всем предметам может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ текста (по русскому языку). В первом случае выпускник отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет предложенные практические задания (решение задачи, лабораторная работа, демонстрация опыта и др.). Выпускник, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой. Собеседование целесообразно проводить с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями. Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы, работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата. Выпускник, избравший комплексный анализ текста как одну из форм устного экзамена по русскому языку, характеризует тип, стиль подобранного учителем текста, определяет его тему, главную мысль, комментирует имеющиеся в нем орфограммы, пунктограммы. 2.6. При подготовке к устному ответу экзаменующийся ведет записи на бланке устного ответа, экзаменатор отмечает правильность и полноту ответа на вопросы билета и дополнительные вопросы. Продолжительность письменного экзамена установлена Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников. Письменные экзаменационные работы (в том числе черновики) выполняются выпускниками на бланках письменных ответов (листах бумаги со штампом общеобразовательной школы). По окончании экзамена все письменные работы, бланки устных ответов передаются председателю аттестационной комиссии и сдаются им руководителю школы на хранение. Проверка письменных работ проводится только в помещении общеобразовательной школы и только членами утвержденной предметной аттестационной комиссии. Председатель аттестационной комиссии дополнительно проверяет письменные работы, оцененные экзаменаторами на "неудовлетворительно" и "отлично", а также не менее 25 % остальных работ и правильность отметок удостоверяет своей подписью. 2.7. Отметка за устный ответ, за письменную работу, итоговая отметка ставится цифрой и прописью в протоколе итоговой аттестации. Протокол подписывается председателями и всеми членами предметной аттестационной комиссии. Выпускники, не явившиеся на экзамен по уважительной причине, подтвержденной документами, отмечаются в протоколе как отсутствующие. 2.8. Апелляция выпускников по поводу отметки подается в течение трех дней после проведения устного экзамена или объявления отметки за письменный экзамен.
III. Обязанности и права аттестационной комиссии
3.1. Председатель аттестационной комиссии:
3.2. Аттестационная комиссия должна:
3.3. Аттестационная комиссия имеет право:
IV. Отчетность аттестационных комиссий
4.1. Председатель аттестационной комиссии класса должен подготовить аналитическую информацию об итогах аттестации выпускников для обсуждения и принятия соответствующего решения на педсовете школы. Бланки устных ответов и письменные работы выпускников вместе с протоколами итоговой аттестации сдаются руководителю общеобразовательной школы, обеспечивающему их сохранность в течение трех лет.
|
|
|
|
© VCOSH29 |