ПРИНЯТО на заседании                                                     УТВЕРЖДАЮ

Совета школы БОУ города Омска                                                Директор БОУ города Омска                                            

«Вечерняя (сменная)                                                          «Вечерняя (сменная)

общеобразовательная школа № 29»                                  общеобразовательная школа № 29»

Протокол № 22___                                                             _______________Л.Д. Аверьянова            

 «__15__» __02____ 2012____ г.               «_15___» ____02___ 2012____ г.       

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

БОУ г. Омска  «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 29»

 

 

            1. Общие положения

 

Методическая служба в соответствии с Законом «Об образовании» обеспечивает:

-          достижение обучающимся установленных государством  образовательных стандартов;

-          построение УВП на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье;

-          достижение единства федерального культурного и образовательного стандарта;

-          адаптация школы к новым условиям и особенностям развития обучающихся, построение общедоступного образования;

Методическая служба предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств ученика, классного руководителя, повышение их профессионального мастерства.

 

2. Цели и задачи

 

Цель методической службы – обеспечить действенность системы внутришкольного управления в организации и совершенствовании, стабилизации и развития всей жизнедеятельности школы, для чего:

-          организовать активное участие членов пед. коллектива в планировании, разработке, реализации программ развития, в инновационных, опытно-экспериментальных процессов;

-          способствовать повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства, развитию творческого потенциала учителя, классного руководителя, направленного на формирование, развитие личности учащегося, его самоопределение, самореализацию.

Для реализации поставленной цели методическая служба решает задачи:

-          создает единое информационное пространство, регулирует информационные потоки, управленческой, методической документации, концентрирует  опыт достижений в образовательной практике;

-          организует оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации диагностики учебно-воспитательного процесса;

-          организует работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования, развития образовательного учреждения;

-          способствует созданию программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, условий для внедрения, распространения педагогического опыта, инноваций, других видов творческой деятельности;

-          обеспечивает проведение диагностических, аттестационных процедур для объективного анализа процесса  развития  достигнутых результатов;

-          осуществляет контроль над выполнением гос. стандарта, образовательных программ, уровнем обученности, воспитанности обучающихся;

-          управляет процессами повышения квалификации, непрерывного образования педагогических работников.

 

 

3. Содержание работы

 

Содержание работы методической службы обеспечивает реализацию ее целей и задач по выполнению учебного плана школы, программы развития в соответствии с требованиями к современной школе и формируется на основе:

-          целей и задач школы, перспектив ее развития;

-          изучения и понимания законов РФ, инструкций, приказов МОРФ, региональных и муниципальных органов образования, Устава школы, внутришкольных приказов, распоряжений, локальных актов;

-          знания и активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук;

-          анализа диагностических данных (о состоянии учебно-воспитательного процесса, уровней обученности и воспитанности, здоровья учащихся) позволяющего определить, уточнить, формулировать заново основные задачи и проблемы методической службы современных методов, форм, видов обучения, воспитания, новых педагогических технологий.

 

 

4. Структура и организация деятельности

 

Методическая служба как служба управления методической работой школы является общественным органом, формируется на добровольной основе. Структура  службы, кандидатура руководителя закрепляется приказом директора школы.

Методическая служба – профессиональный орган, осуществляющий руководство методической деятельностью пед. коллектива, целостная система методических структур службы;

Методический совет возглавляет методическую службу, формируется из опытных учителей, классных руководителей, других педагогических работников, способных к творческой работе, руководит деятельностью методического совета заместитель директора по УВР, курирующий методическую работу.

Методические объединения создаются по учебным предметам или образовательным областям, по видам воспитательной деятельности; формы работы МО могут быть коллективными, индивидуальными (оптимальным их сочетанием); работа МО направлена на практическое решение проблем межпредметных связей, выработку единых педагогических требований к реализации государственного образовательного стандарта;

Информационная педагогическая система функционирует на базе  методического кабинета, библиотеки, отбирает, систематизирует информацию, организует оперативное ознакомление учителей, классных руководителей с различными документами.

Диагностическая педагогическая система осуществляет исследования по отслеживанию результатов учебно-воспитательного процесса отдельных его сторон, адаптирует, разрабатывает  к условиям школы имеющиеся мониторинговые методики, программы по слежению за педагогическими явлениями, осуществляя прогноз, коррекцию развития личности школьника.

Успешность функционирования методической службы во многом определяется четкой организацией деятельности всех подструктур, распределением прав, полномочий, ответственности между всеми участниками методической работы, а также планированием, в котором особое внимание уделяется результатам деятельности педагогов, качественному составу педагогического коллектива, особенностям работы школы, сложившимся традициям.

 

 

© VCOSH29

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz