г Омск 2011 | |||
|
Программа развития
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»
г. Омска.
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ
Директор школы Л.Д. Аверьянова Т. 25 -16 -14
Заместитель директора Н.И. Дмитриева
САЙТ ШКОЛЫ В ИНТЕРНЕТЕ http://vcosh29.narod.yandex.ru
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29» Содержание Раздел I. Паспорт программы развития школы 1.1.Общие положения 1.2 .Историческая справка 1.3 Режим работы школы Раздел II. Характеристика контингента. 2.1 Характеристика контингента обучающихся 2.2 Кадровое обеспечение. Выявленные проблемы. Приоритеты в кадровом обеспечении и повышении профессиональной компетенции. Мероприятия. Раздел III. Управление образовательным процессом. Выявленные проблемы. Приоритеты развития. Мероприятия. Раздел IV. Содержание образования. Выявленные проблемы. Приоритеты развития. Мероприятия. Раздел V. Воспитательная система. Выявленные проблемы. Приоритеты развития. Мероприятия. Раздел VI. Материально-техническое обеспечение. Выявленные проблемы. Приоритеты развития. Мероприятия. Раздел VI I. Финансово-хозяйственная деятельность. Выявленные проблемы. Приоритеты развития. Мероприятия.
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации. Нормативная база программы:
Сроки реализации: с 2011 по 2016 г. г Управление программой: Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по научно-экспериментальной работе. Программа развития БОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №29» является основой политики школы в соответствии с законом РФ «ОБ образовании». Она определяет стратегию развития образовательной системы школы, кадровые и материальные ресурсы ее реализации. Главная цель программы развития – развитие образовательной и воспитательной системы школы в интересах формирования гармонично развитой, социально активной личности. Основная цель программы развития учитывает социально-экономические, культурные и другие особенности территории и направлена на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ в области образования. Реализация цели программы развития обеспечивается посредством текущего финансирования за счет бюджета и привлечения дополнительных средств. Сложившаяся система работы школы позволяет перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления. Вечерняя школа призвана осуществлять образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования. Ступени образования 1 ступень – основная школа 6-9 классы Основная цель данного этапа – не только дать учащимся разносторонние знания по всем предметам через урок и внеклассную работу по предмету, но и помочь осознать свои способности и притязания. Сохранить здоровье детей (закладывание здорового образа жизни). Сформировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук; повысить мотивацию обучения через активизацию познавательной деятельности, развития общих и индивидуальных способностей 2 ступень – средняя школа 10 -12 классы Задачи школы: формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования; развитие потребности в самосовершенствовании, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний; социальная и предпрофессиональная адаптация; В итоге должны быть обеспечены:
Основные мероприятия программы развития:
Ожидаемыми результатами реализации программы развития являются сохранение и развитие школьной образовательной системы в интересах личности, общества и государства. Порядок организации выполнения Программы развития, ее ресурсного обеспечения и контроля хода реализации Программы развития устанавливается администрацией МОУ ВСОШ №29 Контроль над реализацией Программы развития осуществляется администрацией МОУ ВСОШ №29 в соответствии с законом РФ «Об образовании» 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Отношения между учредителем и Учреждением определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полное – Бюджетное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №29» Сокращенное – БОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №29»
Право на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения) Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании»
Деятельность БОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школы №29 строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности обучения, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Основным видом деятельности БОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школы является реализация образовательных программ основного общего и среднего (полного) образования. Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы.
Программа развития школы на 2011- 2016 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума. В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания. Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:
Деятельность БОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школы направлена на:
Форма обучения: очно-заочная. Базовое образование принимаемых в БОУ Вечернюю (сменную) общеобразовательную школу - 5 классов общеобразовательной школы 6 -9 общеобразовательные классы - очное и заочное обучение 10-12 общеобразовательные классы - очное и заочное обучение Количество учебных групп: 20 -24 Наполняемость учебных групп: 9-25 человек Общий контингент учащихся за год: от 200 человек. Историческая справка Вечерняя школа №29 располагается в старинном здании, являющимся памятником архитектуры начала 20 века. Школа расположена рядом с Крестовоздвиженским собором на пересечении Тарской и Третьяковской улиц. Изначально это был доходный дом Д. Рычкова. Он построен из красного кирпича в 1900-ые годы. 23 июня 1914 года в нем была открыта частная гимназия «для детей обоего пола», т.е. там учились и мальчики, и девочки. Организовала гимназию Нина Федоровна Шанская – выпускница Калогривской женской гимназии. Она была и директором заведения, которое существовало за счет платы за обучение, которую взимали с учащихся. В 1915 году оплата составляла в основных классах 100 рублей, а в подготовительных – 80 рублей. По данным омских архивов, на 1 января 1916 года в гимназии обучалось 87 человек. Преподавательский состав также был смешанный. Учителя обучали детей арифметике, русскому и французскому языкам и, конечно, Закону Божьему.
В советское время здесь вновь была открыта школа в 1965 году. В 2007 году БОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа прошла государственную аттестацию. В 2008 году получила свидетельства об аккредитации и лицензировании. В 2010г. школе исполнилось 45 лет. Она славится своими традициями. Ряд выпускников школы занимают ответственные посты на промышленных предприятиях, работают директорами профессиональных училищ.
Школа работает по шестидневной учебной неделе в две смены. Начало уроков в 8 часов. Заочные классы обучаются 2 учебных дня в неделю, очные классы – 4 дня в неделю. Продолжительность уроков –40 минут. Суббота – день консультаций и зачетов для заочных классов.), Воскресенье – выходной день. Понедельник – передача дежурства по школе, организационные мероприятия. Вторник, среда просветительные и профилактические мероприятия – классные часы и родительские собрания. Четверг – совещания, семинары, педсоветы, заседания МС, творческих групп. Пятница – совещания, семинары, педсоветы, заседания МО, творческих групп, заседание Совета профилактики.
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА 1.Конгтингент обучающихся Ежегодно в БОУ ВСОШ №29 обучатся от 200 учащихся (кроме учащихся СИЗО), проживающих на всей территории г. Омска и прилегающих к нему поселков) до 300 . В соответствии с законом «Об образовании» в школу принимаются лица, достигшие 15 летнего возраста и только по решению КДН ИЗП. В МОУ ВСОШ №29 продолжают обучение дети с особыми образовательными потребностями – выпускники 9-х классов коррекционных школ. 1.Возрастной состав обучающихся (на 05.10)
2. Количество учебных групп (на 05.010.)
3. Количество обучающихся (на 05.010.)
4. Социально-экономический статус семей учащихся (на 05.010.)
5. Поступление учащихся в 10 – 12 классы (на 05.010.)
6. Продолжение обучения выпускников школы 9 классы
12 классы
2.2 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Основные количественные и качественные показатели
Количественный и качественный анализ кадрового обеспечения МОУ ВСОШ показывает, что происходит увеличение количества педагогов, имеющих педагогический стаж от 5 и более лет. Одновременно с этим происходит увеличение количества педагогов, имеющих педагогический стаж 20 и более лет. Данное изменение позволяет утверждать, что в школе работают педагоги с опытом работы. Не относящихся к разряду молодых специалистов. Анализ возрастного состава педагогических кадров указывает на то, что основной состав учителей возраст от 35 до 60 лет. Наряду с этим уменьшилось количество педагогов пенсионного возраста. В школе работают педагоги только с высшим образованием. Анализ квалификационной подготовки педагогов показывает, что в школе 45 % учителей имеют первую высшую квалификационную категорию, 55% педагогов имеют вторую квалификационную категорию. 2. Содержание методической работы В настоящее время школе применяются следующие образовательные технологии:
Формы обучения: индивидуальная, групповая, парная Соблюдается преемственность в образовательной деятельности среднего и старшего звена. Основной целью методической работы в школе является повышение профессиональной компетенции педагогического состава. Система повышения профессиональной компетенции педагогических работников состоит из следующих направлений деятельности:
3. Выявленные проблемы Сравнительный анализ данных за прошедший период времени позволяет обозначить… Продолжение » |
|
© VCOSH29 |