Программа развития

г Омск 2011

 

 

 

Программа развития 

БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  

«ВЕЧЕРНЯЯ  (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»

г. Омска.

 

 

 

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ

 

 

Директор    школы               Л.Д. Аверьянова

Т. 25 -16 -14

 

Заместитель директора        Н.И. Дмитриева                              

 

 

 

САЙТ ШКОЛЫ В ИНТЕРНЕТЕ

http://vcosh29.narod.yandex.ru

 

 

БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ   «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»

 Содержание

Раздел I. Паспорт программы развития школы         

           1.1.Общие положения

     1.2 .Историческая справка

     1.3  Режим работы школы

Раздел II. Характеристика контингента.

              2.1 Характеристика контингента  обучающихся

              2.2 Кадровое обеспечение. Выявленные проблемы. Приоритеты в кадровом обеспечении и повышении профессиональной компетенции. Мероприятия.

Раздел III. Управление образовательным процессом.  Выявленные проблемы. Приоритеты развития. Мероприятия.

Раздел IV.  Содержание образования. Выявленные проблемы. Приоритеты развития. Мероприятия.

Раздел V.  Воспитательная система.  Выявленные проблемы. Приоритеты развития. Мероприятия.

Раздел VI.  Материально-техническое обеспечение.  Выявленные проблемы. Приоритеты развития. Мероприятия.

Раздел   VI I. Финансово-хозяйственная деятельность.  Выявленные проблемы. Приоритеты развития. Мероприятия.

 

 

 

 

 

  1. Паспорт программы развития

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Нормативная база программы:

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
  3. Закон РФ «Об образовании».
  4. Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования».
  5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации от 04.10.2000 г.
  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.
  7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении» от 19.03.01г.№196.   
  8. Устав БОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа№29»

Сроки реализации: с 2011 по 2016 г. г

Управление программой:

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителем директора школы по научно-экспериментальной работе.

Программа развития БОУ «Вечерняя  (сменная) общеобразовательная школа №29»  является основой политики школы в соответствии с законом РФ «ОБ образовании». Она определяет стратегию развития образовательной системы школы, кадровые и материальные ресурсы ее реализации.

Главная цель программы развития – развитие образовательной и воспитательной системы школы в интересах формирования гармонично развитой, социально активной личности.

Основная цель программы развития учитывает социально-экономические, культурные и другие особенности территории и направлена на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ в области образования. Реализация цели программы развития обеспечивается посредством текущего финансирования за счет бюджета и привлечения дополнительных средств.

      Сложившаяся система работы школы позволяет перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления. Вечерняя школа призвана осуществлять образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух  ступеней образования.

Ступени образования

         1   ступень – основная школа

6-9 классы

        Основная цель  данного этапа – не только дать учащимся разносторонние знания по всем предметам через урок и внеклассную работу по предмету, но и помочь осознать свои способности и притязания. Сохранить  здоровье детей (закладывание здорового образа жизни). Сформировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук; повысить мотивацию обучения через активизацию познавательной деятельности, развития общих и индивидуальных способностей

2       ступень – средняя школа

10 -12 классы

       Задачи школы: формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования; развитие потребности в самосовершенствовании, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;  социальная и предпрофессиональная адаптация;

   В итоге должны быть обеспечены:

  1. усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого обучения в старших классах; профессиональная ориентация; приобретение знаний для продолжения образования; социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления.
  2. формирование благоприятных условий для развития нравственной, физически здоровой личности, стремящейся к приобретению и расширению знаний в разных сферах деятельности и адаптации к жизни в обществе, удовлетворить образовательные потребности  учащихся и родителей

Основные мероприятия программы развития:

  • Обеспечение условий реализации равных прав граждан на образование
  • Создание нормативно-правовой базы в области образования, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства.
  • Внедрение федерального, регионального компонентов государственного образовательного стандарта
  • Развитие системы повышения профессиональной компетенции педагогов
  • Разработка комплекса мер по социальной поддержке обучающихся
  • Формирование условия для создания адаптированных программ по предметам
  • Осуществление системы непрерывного образования
  • Обеспечение школьной системы образования учебниками, учебно-методической литературой
  • Развитие материально-технической базы школы.

Ожидаемыми результатами реализации программы развития являются сохранение и развитие школьной образовательной системы в интересах личности, общества и государства. Порядок организации выполнения Программы развития, ее ресурсного обеспечения и контроля хода реализации Программы развития устанавливается администрацией  МОУ ВСОШ №29

Контроль над реализацией Программы развития осуществляется администрацией МОУ ВСОШ №29 в соответствии с законом РФ «Об образовании»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа№29» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании».
  2. Учредителем БОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школы является Муниципальное образование городской округ город Омск Омской области в лице департамента образования   Администрации г. Омска , находящегося по адресу: 644043, г. Омск, ул. К. Либкнехта, 33                 

 Отношения между учредителем и Учреждением определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Наименование учреждения:

Полное – Бюджетное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №29»

Сокращенное – БОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №29»

  1. Место нахождения учреждения :    644099 г. Омск, улица Третьяковская, 61.
  2. Настоящая редакция Устава «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №29»  разработана в связи с необходимостью приведения в соответствие с действующим законодательством положений Устава Муниципального образовательного  «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №29», зарегистрированного постановлением Омской городской регистрационной палаты   № 4040 (регистрационный № 38606837) от 29 декабря 1995 года. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия  А      № 282869     регистрационный №  75   от  03 марта 2008 года как муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №29» Центрального административного округа г.Омска.
  3. Учреждение создано на неопределенный срок.
  4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые и иные счета, открытые в установленном законом порядке, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

Право на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации, возникают у учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения)

Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании»

  1. Учреждение руководствуется в своей деятельности  Конституцией Российской Федерации, международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

      Деятельность БОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школы №29 строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности обучения, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

      Основным видом  деятельности БОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школы является реализация образовательных программ основного общего и среднего (полного) образования.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. 

 

            Программа развития школы на 2011- 2016 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

            В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

  • из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности социума;
  • вследствие первого необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;
  • удовлетворять образовательные потребности социума необходимо на высокой планке качества. Школа должна  быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;
  • Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства

       Деятельность БОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школы направлена на:

  • формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания общеобразовательных программ;
  • адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
  • создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ учащимися школы;
  • 6,7,8,9 классы школы являются классами социально-педагогической поддержки.

Форма обучения: очно-заочная.

      Базовое образование принимаемых в БОУ Вечернюю (сменную) общеобразовательную школу - 5 классов общеобразовательной школы

6 -9  общеобразовательные классы   - очное и заочное обучение

10-12 общеобразовательные классы -  очное и заочное обучение

      Количество учебных групп: 20 -24

      Наполняемость учебных групп: 9-25 человек

      Общий контингент учащихся за год:   от 200  человек.

Историческая справка

Вечерняя школа №29  располагается в старинном здании, являющимся памятником архитектуры начала 20 века.

Школа  расположена рядом с Крестовоздвиженским собором на пересечении Тарской и Третьяковской улиц. Изначально это был  доходный дом Д. Рычкова. Он построен из красного кирпича в 1900-ые годы. 23 июня 1914 года в нем была открыта частная гимназия «для детей обоего пола», т.е. там учились и мальчики, и девочки. 

Организовала гимназию Нина Федоровна Шанская – выпускница Калогривской женской гимназии. Она была и директором заведения, которое существовало за счет платы за обучение, которую взимали с учащихся. В 1915 году оплата составляла в основных классах 100 рублей, а в подготовительных – 80 рублей. По данным омских архивов,  на 1 января 1916 года в гимназии обучалось 87 человек. Преподавательский состав также был смешанный. Учителя обучали детей арифметике, русскому и французскому языкам и, конечно, Закону Божьему.

 

В советское время здесь вновь была открыта школа в 1965 году.

 В 2007 году БОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа прошла государственную аттестацию.

В 2008 году получила свидетельства об аккредитации и лицензировании.

В 2010г. школе исполнилось  45 лет.

Она славится своими традициями. Ряд выпускников  школы  занимают ответственные посты на промышленных предприятиях,  работают директорами профессиональных училищ.

  1. Режим работы школы

Школа работает по шестидневной учебной неделе в две смены.  Начало уроков в 8 часов.

Заочные классы обучаются 2 учебных дня в неделю, очные классы – 4 дня в неделю. Продолжительность уроков –40 минут.

Суббота – день консультаций и зачетов для заочных классов.),

Воскресенье – выходной день.

Понедельник – передача дежурства по школе, организационные мероприятия.

Вторник, среда просветительные и профилактические мероприятия – классные часы и родительские собрания.

Четверг – совещания, семинары, педсоветы, заседания МС, творческих групп.

Пятница – совещания, семинары, педсоветы, заседания МО, творческих групп, заседание Совета профилактики.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА 

     1.Конгтингент обучающихся

Ежегодно в БОУ ВСОШ №29 обучатся от  200 учащихся (кроме учащихся СИЗО), проживающих на всей территории г. Омска и прилегающих к нему поселков) до 300 . В соответствии с законом «Об образовании» в школу принимаются  лица, достигшие 15 летнего возраста и только по решению КДН ИЗП. В МОУ ВСОШ №29 продолжают обучение дети с особыми образовательными потребностями – выпускники 9-х классов коррекционных школ.

1.Возрастной состав обучающихся (на 05.10)

год

Общее количество учащихся

До 18 лет/человек

Процент %

2005 -2006

383

229

60%

2006 – 2007

456

282

62%

2007 -2008

410

271

66%

2008 - 2009

425

189

44%

2009-2010

418

141

34%

 

 

2.  Количество учебных групп (на 05.010.)

класс

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

6

1

1

2

1

1

7

3

1

1

2

1

8

4

4

3

2

2

9

5

5

4

4

3

10

3

3

5

3

4

11

3

3

3

4

5

12

4

3

3

3

4

УКП

-

9

7

9

7

Итого:

23

29

28

28

24

 

                                    3.  Количество обучающихся (на 05.010.)       

класс

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

6

12

12

22

13

17

7

47

25

28

26

25

8

69

68

43

34

30

9

90

94

76

63

60

10

52

54

68

65

66

11

45

54

55

58

55

12

68

49

51

47

63

УКП

-

100

67

119

102

Итого:

383

456

410

425

418

 

4.  Социально-экономический статус семей учащихся (на 05.010.)

Характеристика

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Неполные семьи: отцы одиночки, матери одиночки

108

94

102

73

53

Сироты

 

2

4

3

1

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении (Неблагополучные семьи)

18

27

25

20

10

Опекаемые

18

13

12

6

4

Многодетные

7

39

46

41

14

На учете ОДН

31

39

40

37

37

На учете КДН

11

24

20

6

6

 

 

 

           5.  Поступление учащихся в 10 – 12 классы (на 05.010.) 

Откуда поступил

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

 

Общеобразовательные школы

165

218

201

219

229

 

Начальное профессиональное образование

12

7

5

20

6

 

Среднее профессиональное образование

17

16

14

12

18

 

Не  обучался 1 год

10

67

41

18

67

Не обучался 2 – 5 лет

126

128

141

169

138









 

6.  Продолжение обучения выпускников школы

9 классы

Куда поступил

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Продолжили обучение в БОУ ВСОШ №29

30

48

39

25

29

НПО

12

8

11

12

4

СПО

3

6

5

6

6

Трудоустройство

22

14

4

26

6

Всего выпускников

67

76

59

69

45

12 классы

Куда поступил

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Продолжили обучение в МОУ ВСОШ №29

 

 

 

 

 

СПО

10

14

28

15

6

ВПО

18

16

18

19

22

Трудоустройство

53

34

20

10

15

Всего выпускников

81

64

60

44

43

 

2.2 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.  Основные количественные и качественные показатели 

Характеристика

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

СТАЖ

От 0 до 5 лет

 

 

 

 

 

От 5 до10 лет

5

5

3

3

3

 От 10 до 20 лет

8

8

8

9

9

Свыше 20 лет

9

11

11

12

11

ВОЗРАСТ

20-25 лет

 

 

 

 

 

26-35 лет

5

5

3

3

3

36-45 лет

8

8

8

9

9

Свыше 56 лет

9

11

11

12

11

ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее

22

24

22

24

23

Средне специальное

 

 

 

 

 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Высшая

1

2

3

3

3

Первая

5

7

8

7

6

вторая

11

10

7

10

10

Без категории

5

5

4

4

4

Всего:

22

24

22

24

23

 

            Количественный и качественный анализ кадрового обеспечения МОУ ВСОШ показывает, что происходит увеличение количества педагогов, имеющих педагогический стаж от 5 и более лет.  Одновременно с этим происходит увеличение количества педагогов, имеющих педагогический стаж 20 и более лет. Данное изменение позволяет утверждать, что в школе работают педагоги с   опытом работы. Не относящихся к разряду молодых специалистов.

Анализ возрастного состава педагогических кадров указывает на то, что основной состав учителей возраст от 35 до 60 лет. Наряду с этим уменьшилось количество педагогов пенсионного возраста.

В школе работают педагоги только с  высшим образованием.

Анализ квалификационной подготовки педагогов показывает, что в школе 45  % учителей имеют первую высшую квалификационную категорию, 55% педагогов имеют вторую  квалификационную категорию.

2.  Содержание методической работы

    В настоящее время школе применяются следующие образовательные технологии:

  • Традиционные (классно-урочного обучения);
  • Проблемное обучение;
  • Дифференцированное обучение ;
  • Элементы блочной технологии
  • Коррекционно-развивающее обучение;
  •  Информационные и коммуникативные технологии;
  • Проектная деятельность.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, парная

Соблюдается преемственность в образовательной деятельности  среднего и старшего звена.            

 Основной целью методической работы в школе является повышение  профессиональной компетенции педагогического состава. Система повышения профессиональной компетенции педагогических работников состоит из следующих направлений деятельности:

  • Организация работы методических объединений: учителей предметников, классных руководителей
  • Повышение профессиональной компетенции через прохождение курсов ГОУ ДПО «ИРООО», овладение ИКТ
  • Организация посещения и взаимопосещения уроков
  • Обобщение собственного опыта работы
  • Изучение передового педагогического опыта
  • Участие в ГМС

3.  Выявленные проблемы

       Сравнительный анализ данных за прошедший период времени позволяет обозначить… Продолжение »

© VCOSH29